Название кейса: «Пять пороков команды» через игру «Мастер Доверия» (онлайн-версия)
Фасилитатор: Алексей Пикулев, Дмитрий Шугалей, Ольга Колесникова
Дата проведения: 08 апреля 2025
Формат: Онлайн мастер-класс с использованием адаптированной версии игры «Мастер Доверия»
Количество участников: 24 человек
Фасилитатор: Алексей Пикулев, Дмитрий Шугалей, Ольга Колесникова
Дата проведения: 08 апреля 2025
Формат: Онлайн мастер-класс с использованием адаптированной версии игры «Мастер Доверия»
Количество участников: 24 человек
Краткое описание целей применения игры:
Цель мастер-класса заключалась в том, чтобы на практике исследовать пороки и дисфункции команды по модели Патрика Ленсиони: отсутствие доверия, страх конфликта и отсутствие ответственности и т.д. Участники в игровой форме проживали каждый порок и анализировали его влияние на поведение команды, в то время как наблюдатели фиксировали проявления порока и динамику взаимодействия.
Цель мастер-класса заключалась в том, чтобы на практике исследовать пороки и дисфункции команды по модели Патрика Ленсиони: отсутствие доверия, страх конфликта и отсутствие ответственности и т.д. Участники в игровой форме проживали каждый порок и анализировали его влияние на поведение команды, в то время как наблюдатели фиксировали проявления порока и динамику взаимодействия.

Описание динамики игры и полученного результата:
Мастер-класс состоял из двух частей.
В первой части фасилитаторы напомнили участникам модель «5 пороков команды», разобрали поведенческие признаки каждого уровня и провели голосование. Чаще всего в своих командах участники сталкивались с уходом от конфликтов и нетребовательностью к другим.
Мастер-класс состоял из двух частей.
В первой части фасилитаторы напомнили участникам модель «5 пороков команды», разобрали поведенческие признаки каждого уровня и провели голосование. Чаще всего в своих командах участники сталкивались с уходом от конфликтов и нетребовательностью к другим.

Во второй части началась игровая симуляция. Участники были разделены на две команды, каждая работала со своим “комплектом” онлайн-версии игры. В каждом раунде игроки должны были «прожить» конкретный порок, а наблюдатели анализировали реплики, поведение и динамику группы. Каждый раунд завершался коротким дебрифом.
Раунд 1: Недоверие (порок 1)
Инструкция: игроки играли в условиях низкого доверия, страха быть открытым и атмосферы публичного осуждения.
🌀 Эмоции и поведение:
💬 Рефлексия:
Раунд 2: Избегание конфликтов (порок 2)
Инструкция: команда моделирует ситуацию, где конфликтов стараются избегать любой ценой. Никто не хочет портить отношения.
🌀 Эмоции и поведение:
💬 Рефлексия:
Раунд 3: Отсутствие ответственности (порок 3)
Инструкция: команда работает в условиях безответственности, отсутствия приоритетов и страха совершить ошибку.
🌀 Эмоции и поведение:
💬 Рефлексия:
Финальный раунд:
Команда без пороков Инструкция: участники отыгрывали идеальную команду — с доверием, честностью, готовностью брать ответственность.
🌟 Результаты:
💬 Рефлексия:
Выводы:
Игра помогла участникам не просто теоретически обсудить модель Ленсиони, но и прочувствовать ее на себе. Комбинация ролевой игры и наблюдения за поведением в команде создала сильный эмоциональный отклик и позволила участникам увидеть реальные проявления пороков и возможные пути их преодоления.
Раунд 1: Недоверие (порок 1)
Инструкция: игроки играли в условиях низкого доверия, страха быть открытым и атмосферы публичного осуждения.
🌀 Эмоции и поведение:
- Высокая напряжённость
- Отсутствие доверия к мнению других
- Манипуляции, попытки понравиться «внешнему заказчику»
- Нет фокуса на результат
💬 Рефлексия:
- «Много сомнений, никто никому не верит»
- «Говорим про цели, но не про людей»
- «Нет результата в обсуждении, просто уходим от ответственности»
Раунд 2: Избегание конфликтов (порок 2)
Инструкция: команда моделирует ситуацию, где конфликтов стараются избегать любой ценой. Никто не хочет портить отношения.
🌀 Эмоции и поведение:
- Разговоры «ни о чём», все согласны на компромиссы
- Никто не хочет брать ответственность за спорные решения
- Замалчивание проблем, избегание дискуссий
💬 Рефлексия:
- «Кажется, мы просто убегаем от проблемы»
- «Все слишком корректны, чтобы быть честными»
- «Игроков подташнивало от роли»
Раунд 3: Отсутствие ответственности (порок 3)
Инструкция: команда работает в условиях безответственности, отсутствия приоритетов и страха совершить ошибку.
🌀 Эмоции и поведение:
- Формальный подход
- Эмоциональное напряжение
- Ощущение бессмысленности действий
💬 Рефлексия:
- «Размытость, никто ничего не хочет брать на себя»
- «Вроде обсуждаем, но решений нет»
- «Грустно от ситуации»
Финальный раунд:
Команда без пороков Инструкция: участники отыгрывали идеальную команду — с доверием, честностью, готовностью брать ответственность.
🌟 Результаты:
- Активность, энергия, инициатива
- Появилось желание обсуждать и решать
- Эмоциональный подъем и чувство вовлеченности
- Фокус на командной цели
💬 Рефлексия:
- «Хочется решать конфликты на позитиве»
- «Появилось ощущение движения»
- «Вернулась энергия»
Выводы:
Игра помогла участникам не просто теоретически обсудить модель Ленсиони, но и прочувствовать ее на себе. Комбинация ролевой игры и наблюдения за поведением в команде создала сильный эмоциональный отклик и позволила участникам увидеть реальные проявления пороков и возможные пути их преодоления.