Бизнес игра "Мастер Доверия"
Реальные кейсы и примеры успешного использования игры «Мастер Доверия»
"Мастер Доверия"

«Пять пороков команды» через игру «Мастер Доверия»

Название кейса: «Пять пороков команды» через игру «Мастер Доверия» (онлайн-версия)
Фасилитатор: Алексей Пикулев, Дмитрий Шугалей, Ольга Колесникова
Дата проведения: 08 апреля 2025
Формат: Онлайн мастер-класс с использованием адаптированной версии игры «Мастер Доверия»
Количество участников: 24 человек
Краткое описание целей применения игры:
Цель мастер-класса заключалась в том, чтобы на практике исследовать пороки и дисфункции команды по модели Патрика Ленсиони: отсутствие доверия, страх конфликта и отсутствие ответственности и т.д. Участники в игровой форме проживали каждый порок и анализировали его влияние на поведение команды, в то время как наблюдатели фиксировали проявления порока и динамику взаимодействия.
Описание динамики игры и полученного результата:

Мастер-класс состоял из двух частей.

В первой части фасилитаторы напомнили участникам модель «5 пороков команды», разобрали поведенческие признаки каждого уровня и провели голосование. Чаще всего в своих командах участники сталкивались с уходом от конфликтов и нетребовательностью к другим.
Во второй части началась игровая симуляция. Участники были разделены на две команды, каждая работала со своим “комплектом” онлайн-версии игры. В каждом раунде игроки должны были «прожить» конкретный порок, а наблюдатели анализировали реплики, поведение и динамику группы. Каждый раунд завершался коротким дебрифом.

Раунд 1: Недоверие (порок 1)
Инструкция: игроки играли в условиях низкого доверия, страха быть открытым и атмосферы публичного осуждения.

🌀 Эмоции и поведение:

  • Высокая напряжённость
  • Отсутствие доверия к мнению других
  • Манипуляции, попытки понравиться «внешнему заказчику»
  • Нет фокуса на результат

💬 Рефлексия:

  • «Много сомнений, никто никому не верит»
  • «Говорим про цели, но не про людей»
  • «Нет результата в обсуждении, просто уходим от ответственности»

Раунд 2: Избегание конфликтов (порок 2)
Инструкция: команда моделирует ситуацию, где конфликтов стараются избегать любой ценой. Никто не хочет портить отношения.

🌀 Эмоции и поведение:

  • Разговоры «ни о чём», все согласны на компромиссы
  • Никто не хочет брать ответственность за спорные решения
  • Замалчивание проблем, избегание дискуссий

💬 Рефлексия:

  • «Кажется, мы просто убегаем от проблемы»
  • «Все слишком корректны, чтобы быть честными»
  • «Игроков подташнивало от роли»

Раунд 3: Отсутствие ответственности (порок 3)
Инструкция: команда работает в условиях безответственности, отсутствия приоритетов и страха совершить ошибку.

🌀 Эмоции и поведение:

  • Формальный подход
  • Эмоциональное напряжение
  • Ощущение бессмысленности действий

💬 Рефлексия:

  • «Размытость, никто ничего не хочет брать на себя»
  • «Вроде обсуждаем, но решений нет»
  • «Грустно от ситуации»

Финальный раунд:
Команда без пороков Инструкция: участники отыгрывали идеальную команду — с доверием, честностью, готовностью брать ответственность.

🌟 Результаты:

  • Активность, энергия, инициатива
  • Появилось желание обсуждать и решать
  • Эмоциональный подъем и чувство вовлеченности
  • Фокус на командной цели

💬 Рефлексия:

  • «Хочется решать конфликты на позитиве»
  • «Появилось ощущение движения»
  • «Вернулась энергия»

Выводы:
Игра помогла участникам не просто теоретически обсудить модель Ленсиони, но и прочувствовать ее на себе. Комбинация ролевой игры и наблюдения за поведением в команде создала сильный эмоциональный отклик и позволила участникам увидеть реальные проявления пороков и возможные пути их преодоления.
Открытая игра Онлайн-формат Командообразование